Секреты правильного наполнения сайта контентом
У «новорожденных» сайтов, чаще всего, присутствует одна общая проблема – отсутствие контента. Контент для сайта – это краеугольный камень.
время чтения: 6 минут
Нет времени читать?
Отправим материал вам на почту
Контент для сайта – это краеугольный камень
Представим, что вы создали сайт. Он хорошо работает, красив, удобен, нравится и вам, и тем, кому вы впервые его показали. Однако, у «новорожденных» сайтов, чаще всего, присутствует одна общая проблема – отсутствие контента. Контент для сайта – это краеугольный камень. Он позволяет выполнять целый ряд важных задач, среди которых:
Донесение до клиента полезной информации;
Использование текста для формирования у клиента потребности воспользоваться услугами или купить товар;
Демонстрация высокого уровня компетентности фирмы в рассматриваемой области;
Оптимизация текста для лучшего ранжирования сайта в списке выдачи поисковых систем.
Как видите, даже самый качественный сайт не будет работать так, как вы того хотели. Если на нем не будет качественного, разработанного специалистами контента.
Текст для сайта может быть информационным или рекламным
Главным элементом наполнения сайта сегодня является текст. Он может быть информационным или рекламным, а у лучших копирайтеров (специалистов по написанию текста) сочетает оба этих важных элемента.

Давайте рассмотрим каждый из типов текста, а также дадим общие рекомендации о том, каким должен быть контент на вашем сайте, чтобы он действительно работал.
Информативный текст – показатель вашей компетентности
Предположим, что вы представляете компанию, которая занимается продажей пластиковых окон. И вот клиент заходит на ваш сайт, видит статью, в которой рассказывается обо всем на свете и не о чем. Все знают, что пластиковые окна защищают от шума, способствуют правильному теплообмену, долговечны. Но что клиент вынесет из этого текста, если он впервые столкнулся с необходимостью выбора стеклопакета? Чем отличается однокамерные вариант от двухкамерного? Зачем нужна ламинационная пленка? Что такое откос? А все эти термины наверняка вываливаются на человека в процессе выбора.

Соответственно, задача хорошего сайта – создать правильное информационное поле, из которого пользователь будет черпать полезную информацию. Расскажите клиенту, как выбрать окно, покажите ему, что вы знаете ответы даже на сложные вопросы относительно выбора – покупатель обязательно оценит такой подход!

В информативных текстах информация подается развернуто, понятно – специалист должен уметь донести нужные сведения даже до человека, который впервые столкнулся с той или иной областью. Это настоящий талант – найти такого копирайтера, а сделать это, как нам известно, не так уж и просто. Но и эффект будет просто отличный. Создание на сайте действительно работающего, полезного информационного раздела с текстами – это огромный плюс к имиджу компании в позиционировании себя как профессионала в определенной области. Используйте это.
Ваш контент должен отвечать на вопросы, на которые ваша аудитория уже давно ищет ответы. То, что вы продаёте — вторично. В контент-маркетинге главное ответ
— Джо Пулиззи, основатель Content Marketing Institute
Рекламный текст – инструмент привлечения и мотивации клиентов на покупку
Даже если на вашем сайте достаточно информации, это еще не залог того, что пользователь сделает выбор в пользу вашей компании. Практика показывает, что некоторые сайты становятся просто источником информации – с них копируют и переписывают текст все, кому не лень, а вот покупать идут к другим компаниям. В чем секрет? В том, что на сайте нет контента, способного стимулировать клиента на покупку, звонок, консультацию. Хороший рекламный текст работает как эффективный мотиватор. Он должен сочетать в себе несколько аспектов.

Правильная подача заголовка


Существует несколько методов заинтересовать потенциального клиента текстом с самого его начала. В заголовке может присутствовать интересный вопрос, конкретное преимущество товара, необычный факт. Иными словами, текст должен цеплять с самого начала и не отпускать до самого финала.

Создание положительного образа у клиента

Мало кто любит назойливую и прямую рекламу – здесь всё как в живом общении. Ведь через текст вы общаетесь с клиентом и предлагаете ему товар или услугу. Потому на протяжении всего текста нужно плавно доносить до клиента, что именно ваш товар – это то, что ему нужно для счастья. Приемов здесь масса, но лучше всего работают конкретные цифры. Ваш чудо-веник способен в два раза сократить время, затрачиваемое на уборку? Скажите об этом! И так – с каждым товаром. Покупатели любят конкретику, и им стоит её давать.

Мотивация на совершение действия


В конце текста обязательно предложите клиенту сделать заказ или позвонить по телефону на сайте. Можно использовать какое-нибудь обещание бонуса. К примеру, скидку для каждого позвонившего или для одного из нескольких позвонивших (каждого десятого и т.д).

Анализ целевой аудитории


При создании текста рекламного характера очень важно изучить как сам предполагаемый товар, так и его потенциальную потребительскую аудиторию. Создание качественного рекламного текста – это искусство. Но практика показывает, что применение правильных приёмов действительно работает и помогает дать стимул для увеличения продаж, а также для того, чтобы создать у посетителя сайта правильное представление о компании.
Секреты качественного текста
интересный сайт с качественным контентом
Используйте текст для формирования у клиента потребности воспользоваться услугами или купить товар.
И теперь, когда вы знаете о том, что такое информационные и рекламные тексты, и хорошо представляете их значение для сайта, давайте рассмотрит не менее значимую информацию о том, каким должен быть хороший, интересный текст для сайта. Есть несколько важных требований.

Базовые требования к текстам на сайтах


Уникальность. У каждого есть большой соблазн просто взять текст со стороннего сайта и добавить к себе. Так вот, такой соблазн нужно всеми силами пресекать, потому что поисковые системы этого не любят. Какой будет ценность вашего сайта с ворованным контентом? А что о вас подумают конкуренты и потенциальные клиенты? Ответ вы и сами знаете.

Информативность. Порой создать информативный текст очень сложно. Бывают уникальные товары, темы, по которым мало информации. Однако даже в самом наполненном водой (вынужденно) тексте, обязательно должно быть рациональное фактическое зерно, несколько цифр, статистика – вот то, что обязательно привлекает клиентов.

Доступность. Раз уж мы заговорили про специализированные термины, обязательно нужно сказать и о том, что ими не стоит злоупотреблять. Если вы накидаете понятных только вам слов, то незнакомые с тематикой посетители почувствует себя одураченными. И этого нельзя допускать ни в коем случае. Соблюдайте баланс в подаче, покажите себя специалистом не только с глубоким знанием темы, но и с мастерством рассказать о ней доступным языком. Представьте, что вам нужно рассказать о чем-то ребенку так, чтобы он понял. Вот таким должен быть качественный текст.

Правильная подача. Сплошная простыня текста на странице не нравится никому. Подзаголовки, списки, графические изображения – вот то, что существенно облегчает восприятие текста. Обратите внимание на то, как написана эта статья и представьте, что мы бы соединили всё это в сплошное полотно. Так мы бы показали свое неуважение к читателю и безразличие к тому, насколько нас будет удобно читать. Но мы любим наших читателей, а потому старательно разбили текст на смысловые блоки – вы можете ознакомиться с тем, что вам интересно.

Оптимизированность. Наконец, во всех поисках лучшей подачи и ключа к сердцу потенциального покупателя нельзя забывать и о поисковых роботах. Они индексируют, оценивают ваш текст. Чтобы понять, какой текст нужен роботам поисковиков, поработайте с хорошим оптимизатором.
Уделяйте особое внимание тексту на вашем сайте
Всегда следите за тем, чтобы текст был интересным, понятным, живым и соответствовал заявленной теме. Не стоит пренебрегать контентом – это успело погубить даже самые навороченные и яркие сайты.

Читайте также