IT-аутсорсинг или собственный отдел. Что лучше?
На определенном этапе работы любая крупная компания встает перед выбором – создать внутренний IT-отдел или передать работу на аутсорс. Решение зависит от возможностей вашей фирмы и желания сэкономить.
время чтения: 4 минуты
Нет времени читать?
Отправим материал вам на почту
Само понятие аутсорсинга в сфере IT для компании подразумевает передачу сторонним фирмам решение целого ряда задач по технической поддержке сайта:
    • Работа с контентом сайта, поддержание его максимально свежим и актуальным;
    • Контроль корректности работы сайта со своевременным устранением ошибок;
    • Работа с программным кодом сайта;
    • Изменение дизайна, добавление графических элементов;
    • Ведение статистики посещаемости;
    • Администрирование почтовых сервисов.

Это далеко не полный список задач, которые фирма может отдать на аутсорс сторонним профессионалам. Как видите – список достаточно внушительный. Для того, чтобы обеспечить решение всех перечисленных задач в рамках одного отдела, вам придется тратить средства на организацию рабочих мест и подготовку специалистов.

Основные преимущества аутсорсинга в сфере IT

Те, кто активно ведет работу с передачей технического сайта обслуживания на аутсорс, чаще всего называют следующие достоинства такого варианта ведения деятельности:

Существенное упрощение организационной структуры. Чем меньше в компании отделов – тем лучше ей управлять. В этом отношении аутсорсинг позволяет сделать внутреннюю структуру компании более мобильной, а делегирование полномочий – прозрачным и понятным.

Работа с профессионалами. Любой специалист по найму персонала может сказать вам, что подобрать хорошего айтишника непросто. Сказывается разница в квалификации и профессиональных способностях. При этом полная комплектация отдела сотрудниками потребует больших затрат на зарплату и неизбежное дополнительное обучение на месте.

Оптимизация расходов. Создание и обслуживание IT-инфраструктуры внутри компании – дело достаточно затратное и хорошо, если вам удастся привлечь к руководству отделом доверенного специалиста. В противном случае, перед работниками со стороны открывается широкий простор для самых разных махинаций.

Собственный IT-отдел или аутсорс?

Любая крупная компания с течением времени становится всё более неповоротливой и негибкой. Схожим образом обстоит дело и с техническим отделом. Найм специалистов требует проведения длительной работы по профессиональной адаптации, созданию комфортных рабочих мест, а в будущем – выплате больничных, согласованию отпусков и других факторов.

Несмотря на то, что держать «личного» специалиста под рукой любят многие управленцы, нередко такое стремление к централизации управления оборачивается против самих бизнесменов. Технический отдел начинает стремительно вытягивать деньги и мало что дает взамен.

С привлечением аутсорсинговой компании, вы получаете гарантии того, что специалист окажется компетентным, не заболеет и не уйдет в отпуск. Главное, что вы получаете – это высокие гарантии на фоне понятной финансовой выгоды.

Как видите, после разработки и создания сайта работа с вашим ресурсом не завершается, требуется постоянное развитие и раскрутка сайта для привлечения новых посетителей и увеличения трафика. Особенно это касается коммерческих сайтов и интернет-магазинов. Для уменьшения нагрузки на собственную фирму следует отдать управление технической стороной сайта сторонней фирме, которая специализируется на технической поддержке и раскрутке сайтов.
Единственная проблема, возникающая с аутсорсингом деятельности такого плана – выбор оптимальной компании, предоставляющей услуги. Сторонние специалисты также могут оказывать услуги не самого высокого качества, потому подбор правильной компании приобретает особенно большую значимость. В случае верного подбора компании, которой передают на аутсорс IT-деятельность, вы сможете сэкономить деньги и время, а также гарантировать своей фирме большую организационную мобильность.


Читайте также