www.ravidok.ru
Внедрение CRM и помощь бизнесу в работе с Битрикс24
Водопроводная, д.11, пом. 2 г. Чебоксары, Россия
+7 (8352) 44-44-02, hello@ravidok.ru
www.ravidok.ru

Интеграция сайта с 1С-Битрикс и её главные особенности.

время чтения: 9 минут
Нет времени читать?
Отправим материал вам на почту

Какие есть варианты интеграции сайта с 1С.

При создании сайта для бизнеса изначально необходимо продумать необходимость работы с большими объёмами данных, которые могут поступать на него со временем. В случае, если приходится развивать интернет-магазин с большим количеством товаров, ситуация оказывается еще более сложной.

На примере интернет-магазина давайте рассмотрим несколько простых задач, которые должен решать сайт:
  • обеспечивать регулярную выгрузку товаров;
  • обновлять ассортимент в соответствии со всеми новыми поступлениями;
  • работать с заказами, обращениями через форму обратной связи, звонками.
Так вот, в вопросах гармоничного построения подобной системы взаимодействия и заключается самая главная загвоздка. Многим заказчикам хочется сделать всё просто и с минимальными затратами времени и денег, а при этом также обеспечить простоту управления данными, да еще и гарантировать, чтобы сайт работал как часы. И именно в этом случае требуется провести интеграцию с системой, для регулярного обмена заказами и товарами.

Как можно реализовать интеграцию сайта и 1С.

Специалисты сегодня обеспечивают клиентам несколько вариантов комплексной интеграции, среди которых:
  • выгрузка товаров из 1С на сайт;
  • взаимная выгрузка, как с сайта в 1С так из 1С на сайт;
  • двусторонний обмен заказами с выгрузкой товара.
Чем сложнее поставленная задача, тем больше работы для создателей ресурса и тем дольше будет проводиться интеграция. Однако в результате вы сможете оптимизировать работу, существенно упростить задачи, которые раньше приходилось выполнять вручную – нанимать сотрудников, обучать их, следить за тем, чтобы на сайте не было ошибок с выгрузкой или же удалять такие ошибки.

Виды интеграций.

В связи с вышеизложенным интеграция может быть как типовой, так и нетиповой. В первом варианте предполагается наличие модуля для обмена 1С с вашей учетной системой. Если такой вариант присутствует – это хороший путь развития событий. С таким модулем вы будете уверены в высоком качестве функционирования каждого из элементов системы и исправной работе сайта.

Однако, если функций модуля не хватает и требуется использование дополнительных возможностей, в ход идет, так называемая, нетиповая интеграция. При таком варианте каждый случай рассматривается отдельно. В зависимости от того, какие проблемы стоят перед вами на данный момент. Использование нетиповой интеграции в этом случае помогает наладить сам процесс работы с каталогом, а также облегчить задачи переименования товаров и внесения значимых изменений в каталоги. Также существуют решения по нетиповой интеграции для тех ситуаций, когда модуль просто отсутствует.

Основные риски при проведении интеграции.

Как и в ходе любого крупного проекта, в работе интеграцией 1С-Битрикс могут возникать затруднительные ситуации. Специалисты уже научились избегать этих подводных камней. К наиболее частым ситуациям проявления риска при интеграции относятся:

  1. Происходит запрос проведения выгрузки на раннем этапе. В такой ситуации на проект может уйти слишком много времени, что зачастую приводит к полному срыву сроков. Для того, чтобы этого не допустить, специалисты выносят интеграцию отдельно. Очень важно информировать заказчика относительно того, что существует определенный риск в работе и срыве сроков.
  2. Еще на этапе разработки технического задания не предоставлена выгрузка. В краткосрочной перспективе это может привести к тому, что специалисты будут работать в буквальном смысле вслепую, не представляя до конца, чего именно от них хочет клиент и что они должны получить в итоге. Как результат, срываются не только сроки, но и бюджет, а это всегда плачевно и приводит к финансовым потерям. Мы рекомендуем настоять на том, чтобы выгрузка была предоставлена еще на этапе составления ТЗ. Заказчик должен быть четко проинформирован относительно того, с чем он может столкнуться в противном случае – на осознанно действующего клиента такие аргументы подействуют.
  3. Проведение интеграции как отдельного этапа. Несмотря на то, что мы советовали такую меру как вариант развития выше, такой подход также может создать определённый риск. В частности, в ряде случаев это приводит к необходимости изменения всей структуры каталога, а вы и сами представляете, к каким затратам времени это приводит. Лучше всего, если еще до момента начала работы, у вас будет проведена выгрузка.
  4. Риск работы с модифицированной версией 1С. Очень актуальный риск, так как некоторые заказчики не только пытаются сэкономить, но и используют устаревшие версии программ. В ряде случаев выполнить штатную интеграцию в такой ситуации оказывается просто невозможным, в итоге все теряют драгоценное время.
  5. Клиент уже выполнял самостоятельную настройку 1С. В этом вопросе самостоятельность может привести к излишнему затягиванию сроков работы. Дело в том, что у большинства заказчиков просто нет рычагов для того, чтобы проводить работы по указанным направлениям. Работа с 1С – это задача исключительно специалистов, соответственно, начиная работать с модифицированной версией, вам придется исправлять множество прошлых ошибок, а это также оказывается недопустимым.

Помимо этого, на практике также опробовано и множество других вариантов ошибок и рисков – вы и сами можете столкнуться с этим в том случае, если будете отходить от протокола и не внимательно выбирать конечного клиента. Очень важно сделать так, чтобы в процессе работы сам клиент четко понимал, что может принести ему работа с неквалифицированными специалистами по части обеспечения интеграции.

Несмотря на временные затраты и другие факторы, использование возможностей интеграции с 1С помогает раскрыть потенциал вашего сайта и сделать всё для того, чтобы он исправно использовался на протяжении длительного времени.