IT-аутсорсинг или собственный отдел. Что лучше?
- Работа с контентом сайта, поддержание его максимально свежим и актуальным;
- Контроль корректности работы сайта со своевременным устранением ошибок;
- Работа с программным кодом сайта;
- Изменение дизайна, добавление графических элементов;
- Ведение статистики посещаемости;
- Администрирование почтовых сервисов.
Это далеко не полный список задач, которые фирма может отдать на аутсорс сторонним профессионалам. Как видите – список достаточно внушительный. Для того, чтобы обеспечить решение всех перечисленных задач в рамках одного отдела, вам придется тратить средства на организацию рабочих мест и подготовку специалистов.
Основные преимущества аутсорсинга в сфере IT.
Те, кто активно ведет работу с передачей сайта технического обслуживания на аутсорс, чаще всего называют следующие достоинства такого варианта ведения деятельности:
Существенное упрощение организационной структуры. Чем меньше в компании отделов – тем лучше ей управлять. В этом отношении аутсорсинг позволяет сделать внутреннюю структуру компании более мобильной, а делегирование полномочий – прозрачным и понятным.
Работа с профессионалами. Любой специалист по найму персонала может сказать вам, что подобрать хорошего айтишника непросто. Сказывается разница в квалификации и профессиональных способностях. При этом полная комплектация отдела сотрудниками потребует больших затрат на зарплату и неизбежное дополнительное обучение на месте.
Оптимизация расходов. Создание и обслуживание IT-инфраструктуры внутри компании – дело достаточно затратное и хорошо, если вам удастся привлечь к руководству отделом доверенного специалиста. В противном случае, перед работниками со стороны открывается широкий простор для самых разных махинаций.
Собственный IT-отдел или аутсорс?
Любая крупная компания с течением времени становится всё более неповоротливой и негибкой. Схожим образом обстоит дело и с техническим отделом. Найм специалистов требует проведения длительной работы по профессиональной адаптации, созданию комфортных рабочих мест, а в будущем – выплате больничных, согласованию отпусков и других факторов.

Несмотря на то, что держать «личного» специалиста под рукой любят многие управленцы, нередко такое стремление к централизации управления оборачивается против самих бизнесменов. Технический отдел начинает стремительно вытягивать деньги и мало что дает взамен.
С привлечением аутсорсинговой компании, вы получаете гарантии того, что специалист окажется компетентным, не заболеет и не уйдет в отпуск. Главное, что вы получаете – это высокие гарантии на фоне понятной финансовой выгоды.
Как видите, после разработки и создания сайта работа с вашим ресурсом не завершается, требуется постоянное развитие, раскрутка сайта для привлечения новых посетителей и увеличения трафика. Особенно это касается коммерческих сайтов и интернет-магазинов. Для уменьшения нагрузки на собственную фирму следует отдать управление технической стороной сайта сторонней фирме, которая специализируется на технической поддержке и раскрутке сайтов.
Единственная проблема, возникающая с аутсорсингом деятельности такого плана – выбор оптимальной компании, предоставляющей услуги. Сторонние специалисты также могут оказывать услуги не самого высокого качества, потому подбор правильной компании приобретает особенно большую значимость. В случае верного подбора компании, которой передают на аутсорс IT-деятельность, вы сможете сэкономить деньги и время, а также гарантировать своей фирме большую организационную мобильность.